О себе

Галерея работ

Дизайн проект

Стоимость услуг

Контакты

Портфолио

свадебный салон

квартира

Квартира

гостиная в загородном доме

коттедж

таунхаус

комната для подростка

кухня

Фрески в интерьере

Фрескам уже давно придается большое значение, ведь они преображают интерьер. Многие подразумевают что фрески в интерьере это стенная декоративная живопись, независимо от того, какой техникой она выполнена, будь то масляная живопись, клеевая, темпера и пр. Право на это название между тем принадлежит лишь специальному роду техники живописи.

Термин «фреска» произошел от итальянского «fresco» (фреско), что значит «свежий». Итальянская эпоха Ренессанса именовала живопись, исполненную по свежей штукатурке, сокращенным термином: «a fresco». Чтобы сказать: «писать по свежей штукатурке», итальянцы говорили: «dipingere a fresco», что в буквальном переводе значит: «писать по свежему». У нас же обычно говорят и пишут: «живопись аль фреско», «писать аль фреско», что в переводе имеет совершенно другой смысл и значит: «живопись на свежем воздухе, холодке».

В современной стенописи пожалуй самый распространенный материал – вододисперсионная краска акрил. Акриловая краска представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в водной эмульсии акрилового сополимера с добавлением вспомогательных веществ. В акриле отсутствуют те качества, которые часто отпугивают людей, заказывающих росписи, если им предложить технику фрески в интерьере. Во-первых, для фрески надо приготовить хорошую известь. Это трудно. Во-вторых, известь постоянно присутствует в процессе работы и от этого вокруг всегда достаточно грязно. В-третьих, эта техника не терпит той спешки и гонки, которой зачастую вынужден следовать художник в виду сжатых сроков на исполнение заказа. При росписи фреской надо постоянно следить за поверхностью стены, что-то с ней делать смачивать, увлажнять или наоборот следить, чтобы она не переувлажнилась. Фреска требует погруженности и сосредоточенности, полного внимания к себе. Несмотря на то, что, в общем условие фрески - писать по сырому - не дает возможности медлить, нельзя одновременно работать над большими площадями.

Но и результат, конечно, гораздо выше, чем при росписи акрилом. Фрески дают возможность создавать тончайшую цветовую гамму, кроме того, сама многотысячелетняя история этой техники уже окружает написанное в ней неким ореолом благородства. Сейчас, для упрощения письма, часто пишут по сухой штукатурке - secco, но и эта технология весьма трудоемка. Однако современная жизнь диктует свои правила. Сейчас практически нет возможности работать так, как того требует техника фрески. Поэтому акриловая краска так востребована в современной стенописи в интерьере. Она удобна тем, что поверхность готовится сразу целиком, дополнительной подготовки перед работой не требуется. Краски удобно хранить - все продается в аккуратных баночках и ведерках, от них практически нет грязи. Работать акрилом можно очень быстро. Кроме того, химическая структура некоторых видов этого материала такова, что она позволяет окрашенной поверхности "дышать". Это положительно сказывается на микроклимате помещения.

Поговорим об эксклюзивных интерьерах. При их создании большое внимание уделяется разработке поверхностей стен. В моде всегда популярны классические интерьеры, хотя не уходит на задний план и модерн. Наиболее часто стены оформляются в техниках фрески, сграффито и мозаики. Фрески в интерьере - настенные или потолочные росписи красками по влажной штукатурке. Расцвет этого вида живописи приходится на Ренессанс. Для создания изображений на фресках в наше время обычно используется акрил. По желанию заказчика готовое изображение может быть слегка позолочено или состарено, чтобы создать атмосферу эпохи Возрождения. Местами может быть имитирован откол росписи. Фрески в интерьере также с успехом применяются и в оформлении потолков. Техника сграффито предполагает наличие двух слоев штукатурки разных цветов. Верхний слой обычно белого цвета и более тонкий. После высыхания поверхности его процарапывают специальными скребками до обнажения нижнего слоя. Для сграффито характерно отсутствие полутонов и точеный рисунок, что позволяет с успехом использовать эту технику в модерн-композициях. Мозаика - картина, составленная из разноцветных кусочков стекла примерно одинакового размера, скрепленных на поверхности при помощи клея или цемента. Сейчас эта техника часто используется для набора полов на кухне или в ванной. Прекрасным дополнением к мозаике может служить круглая фигура или барельеф.

Для создания фресок Babilonia используются материалы только природного происхождения: натуральные красящие вещества, клеи на растительной или животной основе, льняные холсты. На стену наносится слой штукатурки, состоящей из смеси речного песка и измельченного известняка. Этот состав отличает достаточно долгий период высыхания, в процессе которого происходят химические реакции, придающие ему исключительную прочность. Затем на еще влажную поверхность наносятся минеральные краски. Обязательным условием является естественное просушивание завершенных фресок под лучами солнца (использование искусственной тепловой обработки или химических средств исключено). Благодаря такой технике готовые фрески в интерьере не подвержены влиянию ни природных явлений, ни времени.

Перенос фрески на холст

После полного высыхания штукатурки фреска переносится на холст, после чего она получатся как бы состаренной временем, и выглядит на несколько столетий старше, чем она есть на самом деле.

Перенос фрески со стены на холст осуществляется в два этапа:

  1. На лицевую сторону фрески накладывается льняное полотно и покрывается слоем водорастворимого клея. Когда клей подсыхает, мастер аккуратно отделяет от стены холст со слоем штукатурки и проникшими в нее красками (получается подобие негатива фотографии). Таким образом, изображение переносится на холст.

  2. На оборотную сторону фрески наносится слой водостойкого клея, после чего на фреску наклеивается более плотный льняной холст, который станет ее постоянной основой. Когда основа полностью высохнет, первый холст снимают с лицевой части, растворяя клей водой, а изображение оказывается окончательно закрепленным на втором, более плотном холсте. Готовая фреска растягивается и крепится на деревянной раме или на стене. Для удобства транспортировки полотно с фреской может быть свернуто в рулон. Помимо прочности и надежности красок, наносимых на влажную штукатурку, преимущество данной техники оформления интерьеров заключается в том, что с ее помощью можно декорировать потолки, стены, арки, т.е. любое пространство, согласно единому замыслу. Фреска может быть представлена и как отдельная картина в раме.

Фреска. Техника живописи по твердой штукатурке («Fresco a secco»)

  1. Для живописи «фреско а секко» можно пользоваться всякой прочной известковой штукатуркой, растворы которой составлены из мелкого песка, но еще лучше, если стены подготавливаются специально для названной цели. В последнем случае поступают таким образом: наносят два слоя штукатурки, причем последний из них, составляющийся из извести и мелкого песка, наносится не по частям, а одновременно на всю плоскость картины и оставляется до полного просыхания.

  2. Высохшую штукатурку протирают затем куском пемзы или каким-либо инструментом, удаляя с нее верхнюю корочку углекислой кристаллической извести, после чего поверхность стены приобретает большую пористость, что составляет одно из важнейших условий для лучшего закрепления красок.

  3. После тщательной промывки поверхности водой с помощью кисти и просушки ее стена готова для принятия рисунка. Подготовленная таким образом штукатурка имеет ровную мелкозернистую поверхность сероватого цвета, сильно втягивающую в себя воду. Рисунок или прямо выполняется на стене, для чего пользуются углем, который после установки изображения сдувается, и линии обводятся краской, разведенной водой, или же он делается отдельно на бумаге и припорашивается затем на стену.

  4. Накануне дня, предназначенного для живописи, поверхность стены в местах, где на другой день последует живопись, сильно смачивается водой или известковой, или баритовой, причем эта операция производится в несколько приемов, чтобы стена долго сохраняла влажность.

  5. На следующий день перед работой стена смачивается снова, и затем приступают к живописи. К краскам необходимо примешивать известь, без чего закрепления красок не может произойти; кроме того, известь здесь служит и белилами. Применяющаяся в этом случае известь должна быть жирной, крепко схватывающей и не иметь посторонних примесей. Краски разводятся в какой-либо посуде, причем заранее составляются тона. Здесь допустимо применение жестких и более коротких щетинных кистей. Начатая часть живописи должна быть закончена в тот же день. Работу можно прерывать по желанию и снова возвращаться к ней, выполняя свое произведение по частям, но при непременном условии – каждую начатую часть заканчивать в тот же день и позднее к ней больше не возвращаться. Способ этот особенно пригоден для живописи орнаментов с плоскостным разрешением живописной задачи, но им могут быть выполнены и произведения, где требуется сложная моделировка форм.

Следует указать здесь и еще на один вариант этого способа живописи, заключающийся в том, что по старой штукатурке, после удаления с нее верхней корки, что выполняется по возможности основательно, и хорошего напитывания стены водой покрывают подготовленную таким образом штукатурку в тех местах, которые предназначаются в этот день для живописи, тестом хорошей гашеной извести, сильно разведенным водой. После того как вода всосется в штукатурку и известь как бы несколько закрепнет, приступают к живописи, которая выполняется тем же описанным выше методом.

Уютного Вам интерьера Дмитрий Рубашкин

 

|Гостевая книга | Фотогалерея интерьеров | О себе | Стоимость услуг | Контакты |

 

 

Copyright Dmitriy Rubashkin - дизайн интерьера, 2007-2013

Rambler's Top100