Представьте, что вы - Христофор Колумб. Высадившись на берегу «Нового
Света» вы вдруг обнаруживаете, что здесь нет ни восточных шелков, ни
пряностей, в поисках которых вы плыли сюда. Испытывая огромное
разочарование, вы поднимаетесь обратно на корабль и плывете домой - даже
не взглянув на все чудеса, которые мог вам подарить новый мир...
Именно это и происходит, когда у вас слишком предвзятые понятия о
дизайне. Вы могли бы найти нечто намного более ценное, но не замечаете
этих «сокровищ», думая только о том, что «это не то, что я искал».
Помните о том, что вы сами, ваше участие – существенная часть процесса
создания дизайна. И если вы плохой клиент – вы не можете рассчитывать на
хороший результат.
Предвзятое мнение – это только одна из ошибок, которую совершают
люди во время работы с дизайнером.
Хорошо сделанная дизайнером работа дает вам
возможность:
1. эффективнее работать;
2. повысить количество продаж;
3. произвести впечатление;
4. взглянуть по-новому на обычные вещи.
Проблема в том, что многие люди обращаются к
дизайнерам, когда хотят, чтобы «вот эта вот штука «выглядела хорошо» -
не понимая, что это понятие ничего в себе не несет и никак не отражает
суть работы дизайнера. Заказчик даже не представляет себе творческих
возможностей и уровня исполнения того, что он может получить за свои
деньги. Ведь, также как писатели – это не просто люди, которые могут
печатать текст, так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие
графическими пакетами. Хороший Дизайн – это намного более глубокое
понятие. Дизайн – это взаимодействие. Чтобы вдохновить дизайнера на
серьезную творческую работу, вы должны донести до него суть, идею,
которую вы хотите передать в своем проекте – и дать ему свободу выразить
это в новой, необычной форме.
Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил
максимум усилий и таланта?
Вот некоторые советы:
Отнеситесь к выбору дизайнера
ответственно. Взгляните на его
портфолио. Лучшие дизайнеры не
имеют характерного «почерка» - так же как и их
заказчики, их работы отличаются друг от друга.
Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько
дизайн «работал» для клиента.
Оставьте свои предвзятые понятия о
дизайне за порогом. Не просите, чтобы проект выглядел
«вот также как у фирмы “X”, только чтобы цвета были
другие…». Будьте открыты для неожиданных идей. Не
бойтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи
вливаются в ваш проект.
Говорите дизайнеру то, какой смысл вы
хотели бы передать, а не то, как это должно выглядеть.
Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или
иная вещь – скажите лучше, какие эмоции и какой смысл
она должна нести.
Заранее четко определитесь с
желаемыми функциями, возможностями вашего проекта. Во
многом дизайнер будет отталкиваться от этого, и если вы
захотите добавить что-либо впоследствии – это может
разрушить «уже построенное».
Проведите анализ и определите
конкретную цель и специфику проекта. Например «я хочу
продавать ежедневники, используя метафору, что я создаю
костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко
определены цели и специфика – и по отношению к продукту,
и по отношению к потенциальным клиентам. Чем более точны
вы в начале, тем проще будет дизайнеру работать с Вашим
проектом. Если позже вы захотите добавить что-либо -
дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже
существующую структуру, и лучше от этого не станет
никому.
Приступая к работе, убедитесь, что
большая часть материалов и текста для проекта
подготовлена. Часто дизайнер будет использовать их в
качестве «скелета». Хороший дизайнер может попробовать
сделать «с запасом», зарезервировать место под
материалы, которые Вы ему еще не предоставили. Но чем
меньше ему придется так поступать – тем лучше для
проекта.
Дизайн делается для клиентов, а не
для Ваших коллег или друзей. Вы должны сформировать у
дизайнера четкое представление - кто Ваши клиенты и чего
они хотят. Намного более важно, чтобы ваш проект
нравился им, а не вам. Если дизайн радует Ваших клиентов
– они будут радовать Вас. Если же вы будете настаивать
на дизайне, который нравится только Вам, то ваши
посетители вероятнее всего не захотят покупать ваш товар
или услугу, и в конце концов проиграете Вы.
Будьте обоснованы в своих
предпочтениях. Вы можете показать дизайнеру
реализованные проекты, которые вам нравятся, но
попробуйте понять - чем и какие ваши чувства они
затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства – так
расскажите дизайнеру, как именно. Не говорите «я люблю
желтый» - посмотрите глубже и скажите «Я бы хотел
чего-то, оставляющего ощущение теплоты», или «Мне нужно
что-нибудь яркое и дружелюбное». Сконцентрировавшись на
своих эмоциях и ощущениях, вы дадите дизайнеру больше
материала для работы. Вы спросите почему? Да потому что
ваши посетители, и вы - можете «любить» разные вещи, а
хороший дизайнер сможет передать настроение и эмоции.
Не делайте дизайн путем публичных
обсуждений и «опросов мнений». Ни одного проекта с
хорошим дизайном не было создано таким путем. Чем больше
людей будут иметь голос в процессе создания, тем более
«размытым» будет результат. На мнения ваших друзей или
коллег по работе зачастую влияют скрытые мотивы – они
просто могут завидовать вам, если вы показываете
что-либо действительно стоящее, или им может быть просто
все равно. Вы должны иметь дело только с одним
человеком, принимающим решения. Нельзя бросаться из
стороны в сторону или менять направление в середине
процесса.
Не говорите дизайнеру, как делать
дизайн. Это не то, в чем вы разбираетесь. Рассказывая
дизайнеру свои требования и предпочтения, дайте ему, в
то же время, свободу создать то, что будет
соответствовать им в полной мере. Если вы будете
пытаться управлять дизайнером, то он будет делать для
вас любой дизайн, который вы попросите – лишь бы
получить деньги и избавиться от вашего назойливого
руководства.
Вам никогда не удастся угодить всем.
Билл Косби (Bill Cosby) называл такое стремление
единственным способом потерпеть неудачу. Если все
считают, что ваш проект хорош – то может быть он просто
скучный, и поэтому просто ни у кого не вызывает никаких
сильных эмоций. Если у вашего проекта нет
индивидуальности – никто не станет его критиковать. Но и
в восторге от него тоже никто не будет.
Доверяйте вашему дизайнеру (вы
платите за его профессионализм). На дальнейшем этапе
работы, когда дизайнер начнет показывать вам эскизы –
давайте четкие и обоснованные комментарии к каждому из
них. Не говорите дизайнеру «мне не нравится коричневый
цвет» - эта информация бесполезна. Если же вы скажете
«меня смущает то, что этот цвет выглядит слишком уныло –
нам нужно вместо этого каким-то образом передать энергию
и динамику» - это намного облегчит дизайнеру понимание
того, что вы хотите. В этом случае вы говорите о сути, а
не пытаетесь научить его «делать дизайн».
Дизайнер знает намного больше, чем
вы, о дизайне и его возможных воплощениях с учетом
эмоциональной специфики и культурных традиций. Поэтому,
если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер
пытается объяснить вам, что это не самая лучшая идея –
поверьте ему.
Да, дизайнеры совершают ошибки и, иногда, они могут двигаться не в ту
сторону. И, конечно же, ваша задача – направить их творческую энергию в
нужном вам направлении. Но вы должны сообщить дизайнеру то, чего вы
хотите достичь, а не то, как это сделать.
Многие великие открытия были сделаны совершенно случайно, а не в
результате запланированной экспедиции или организованного эксперимента.
Причина этого в том, что если вы попадаете не туда, куда стремились –
вам кажется что вы промахнулись мимо цели. Вы чувствуете себя
потерянным, думая: «я знаю, куда я хотел попасть – но оказался совсем в
другом месте». Вы не обращаете внимания на то, что, вполне может быть, в
реальности вы достигли чего-либо намного большего.
Так что, работая с дизайнером, вам стоит чаще задумываться о том, а не
ведете ли вы себя как Христофор Колумб, не обращающий внимания на чудеса
нового мира?..
Если вы будете относиться к дизайнерам просто как к
людям, которые владеют графическими пакетами – они превратятся в людей,
которые просто хотят денег.