Представьте, что вы - Христофор Колумб.
Высадившись на берегу «Нового Света» вы вдруг обнаруживаете, что здесь
нет ни восточных шелков, ни пряностей, в поисках которых вы плыли сюда.
Испытывая огромное разочарование, вы поднимаетесь обратно на корабль и
плывете домой - даже не взглянув на все чудеса, которые мог вам подарить
новый мир...
Именно это и происходит, когда у вас слишком предвзятые понятия о
дизайне. Вы могли бы найти нечто намного более ценное, но не замечаете
этих «сокровищ», думая только о том, что «это не то, что я искал».
Помните о том, что вы сами, ваше участие – существенная часть процесса
создания дизайна. И если вы плохой клиент – вы не можете рассчитывать на
хороший результат.
Предвзятое мнение – это только одна из ошибок, которую совершают люди во
время работы с дизайнером.
Хорошо сделанная дизайнером работа дает вам
возможность:
1. эффективнее работать;
2. повысить количество продаж;
3. произвести впечатление;
4. взглянуть по-новому на обычные вещи.
Проблема в том, что многие люди обращаются к
дизайнерам, когда хотят,
чтобы «вот эта вот штука «выглядела хорошо» - не понимая, что это
понятие ничего в себе не несет и никак не отражает суть работы
дизайнера. Заказчик даже не представляет себе творческих возможностей и
уровня исполнения того, что он может получить за свои деньги. Ведь,
также как писатели – это не просто люди, которые могут печатать текст,
так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие графическими пакетами.
Хороший Дизайн – это намного более глубокое понятие.
Дизайн – это взаимодействие.
Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, вы должны
донести до него суть, идею, которую вы хотите передать в своем проекте –
и дать ему свободу выразить это в новой, необычной форме.
Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил максимум усилий и
таланта?
Вот некоторые советы:
Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно. Взгляните на его
портфолио. Лучшие дизайнеры не имеют характерного
«почерка» - так же как и их заказчики, их работы отличаются друг от друга.
Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько дизайн «работал»
для клиента.
Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом.
Не просите, чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы “X”, только
чтобы цвета были другие…». Будьте открыты для неожиданных идей. Не
бойтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи вливаются в ваш
проект.
Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели бы передать, а
не то, как это должно выглядеть.
Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь – скажите
лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.
Заранее четко определитесь с желаемыми функциями,
возможностями вашего проекта.
Во многом дизайнер будет отталкиваться от этого, и если вы захотите
добавить что-либо впоследствии – это может разрушить «уже построенное».
Проведите анализ и определите конкретную цель и специфику
проекта.
Например «я хочу продавать ежедневники, используя метафору, что я создаю
костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко определены цели и
специфика – и по отношению к продукту, и по отношению к потенциальным
клиентам. Чем более точны вы в начале, тем проще будет дизайнеру
работать с Вашим проектом. Если позже вы захотите добавить что-либо -
дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже существующую
структуру, и лучше от этого не станет никому.
Приступая к работе, убедитесь, что большая часть материалов и
текста для проекта подготовлена.
Часто дизайнер будет использовать их в качестве «скелета».
Хороший
дизайнер может попробовать сделать «с запасом», зарезервировать место
под материалы, которые Вы ему еще не предоставили. Но чем меньше ему
придется так поступать – тем лучше для проекта.
Дизайн делается для клиентов, а не для Ваших коллег или
друзей. Вы должны сформировать у дизайнера четкое
представление - кто Ваши клиенты и чего они хотят. Намного более важно,
чтобы ваш проект нравился им, а не вам. Если дизайн радует Ваших
клиентов – они будут радовать Вас. Если же вы будете настаивать на
дизайне, который нравится только Вам, то ваши посетители вероятнее всего
не захотят покупать ваш товар или услугу, и в конце концов проиграете
Вы.
Будьте обоснованы в своих предпочтениях.
Вы можете показать дизайнеру реализованные проекты,
которые вам нравятся, но попробуйте понять - чем и какие ваши чувства
они затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства – так расскажите
дизайнеру, как именно. Не говорите «я люблю желтый» - посмотрите глубже
и скажите «Я бы хотел чего-то, оставляющего ощущение теплоты», или «Мне
нужно что-нибудь яркое и дружелюбное». Сконцентрировавшись на своих
эмоциях и ощущениях, вы дадите дизайнеру больше материала для работы. Вы
спросите почему? Да потому что ваши посетители, и вы - можете «любить»
разные вещи, а хороший дизайнер сможет передать настроение и эмоции.
Не делайте дизайн путем публичных
обсуждений и «опросов мнений».
Ни одного проекта с хорошим дизайном не было создано
таким путем. Чем больше людей будут иметь голос в процессе создания, тем
более «размытым» будет результат. На мнения ваших друзей или коллег по
работе зачастую влияют скрытые мотивы – они просто могут завидовать вам,
если вы показываете что-либо действительно стоящее, или им может быть
просто все равно. Вы должны иметь дело только с одним человеком,
принимающим решения. Нельзя бросаться из стороны в сторону или менять
направление в середине процесса.
Не говорите дизайнеру, как делать дизайн.
Это не то, в чем вы разбираетесь. Рассказывая
дизайнеру свои требования и предпочтения, дайте ему, в то же время,
свободу создать то, что будет соответствовать им в полной мере. Если вы
будете пытаться управлять дизайнером, то он будет делать для вас любой
дизайн, который вы попросите – лишь бы получить деньги и избавиться от
вашего назойливого руководства.
Вам никогда не удастся угодить всем. Билл Косби (Bill Cosby) называл такое стремление единственным
способом потерпеть неудачу. Если все считают, что ваш проект хорош – то
может быть он просто скучный, и поэтому просто ни у кого не вызывает
никаких сильных эмоций. Если у вашего проекта нет индивидуальности –
никто не станет его критиковать. Но и в восторге от него тоже никто не
будет.
Доверяйте вашему дизайнеру (вы платите за его
профессионализм). На дальнейшем этапе работы, когда
дизайнер начнет показывать вам эскизы – давайте четкие и обоснованные
комментарии к каждому из них.
Не говорите дизайнеру «мне не нравится коричневый цвет» - эта информация
бесполезна. Если же вы скажете «меня смущает то, что этот цвет выглядит
слишком уныло – нам нужно вместо этого каким-то образом передать энергию
и динамику» - это намного облегчит дизайнеру понимание того, что вы
хотите. В этом случае вы говорите о сути, а не пытаетесь научить его
«делать дизайн».
Дизайнер знает намного больше, чем вы, о дизайне и его возможных
воплощениях с учетом эмоциональной специфики и культурных традиций.
Поэтому, если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер пытается
объяснить вам, что это не самая лучшая идея – поверьте ему.
Да, дизайнеры совершают ошибки и, иногда, они могут двигаться не в ту
сторону. И, конечно же, ваша задача – направить их творческую энергию в
нужном вам направлении. Но вы должны сообщить дизайнеру то, чего вы
хотите достичь, а не то, как это сделать.
Многие великие открытия были сделаны совершенно случайно, а не в
результате запланированной экспедиции или организованного эксперимента.
Причина этого в том, что если вы попадаете не туда, куда стремились –
вам кажется что вы промахнулись мимо цели. Вы чувствуете себя
потерянным, думая: «я знаю, куда я хотел попасть – но оказался совсем в
другом месте». Вы не обращаете внимания на то, что, вполне может быть, в
реальности вы достигли чего-либо намного большего.
Так что, работая с дизайнером, вам стоит чаще задумываться о том, а не
ведете ли вы себя как Христофор Колумб, не обращающий внимания на чудеса
нового мира?..
Если вы будете относиться к дизайнерам просто как к
людям, которые владеют графическими пакетами – они превратятся в людей,
которые просто хотят денег.